Анализ видимости сайта в Rankinity

Анализ видимости сайта в Rankinity

Работа по продвижению сайта в Интернет всегда сопровождается рисками и требует постоянной оценки правильности выбранной тактики и стратегии. Кроме этого, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и результаты этих изменений могут вносить существенные коррективы в работу по SEO оптимизации. Чтобы всегда быть в курсе текущего положения дел и быстро реагировать на любые изменения поисковых систем необходимо проводить регулярный анализ видимости сайта.

Давайте представим, что ваш сайт — это дерево в лесу, которое пытается выжить в конкурентной среде. Чтобы постоянно быть в курсе любых изменений в лесу, касающихся вашего дерева, мы предлагаем вам мощную камеру, которая записывает все происходящее в соответствие с вашими настройками. То, что вы видите в объективе камеры и есть видимость вашего сайта. Загружая ключевые слова в проект, вы тем самым определяете зум камеры, а устанавливая вес слов – задаете фокусное расстояние.

Как представить видимость сайта
Согласно общему определению, видимость – это средняя позиция вашего сайта в поисковой выдаче по всем ключевым словам, выраженная в процентах. Чем больше значение видимости, тем лучше позиции сайта в поисковой выдаче.

В Rankinity видимость сайта рассчитывается по следующей формуле:

Формула видимости сайта

В данной формуле используются следующие переменные:

  • Pi — позиция i-ого ключевого слова [1..101].
  • Wi – вес i-ого ключевого слова.

Вес ключевого слова может принимать следующие значения:

  • 1 – Максимальный вес.
  • 0,5 – Средний вес.
  • 0,1 – Минимальный вес.

В настройках проекта можно также задать и нулевой вес для ключевого слова, однако такие слова не будут использоваться в формуле расчета видимости.

Возможность назначения веса для ключевых слов является уникальной особенностью Rankinity, благодаря которой вы можете задавать степень влияния того или иного слова на значение видимости сайта. Чем больше вес слова, тем сильнее изменение позиции этого слова влияет на видимость сайта в целом и наоборот. При назначении веса мы рекомендуем использовать простое правило – чем выше частотность слова, тем больше должен быть его вес.

Правило установки веса для ключевых слов

Однако данное правило не является обязательным, и вы всегда можете назначить вес по своему усмотрению. Весовые коэффициенты, по сути, являются простым инструментом, с помощью которого вы можете настроить формулу видимости сайта под свои требования.

Давайте рассмотрим простой пример, чтобы лучше понять, как работает формула видимости. Предположим, у нас есть два ключевых слова:

  • Высокочастотное слово Тест1 с максимальным весом.
  • Низкочастотное слово Тест2 с минимальным весом.

После первой проверки мы получаем следующие позиции слов:

  • Тест1: 20
  • Тест2: 20
  • Видимость = 101 — (20*1 + 20*0,1)/(1 + 0,1) = 81%

После второй проверки ключевое слово Тест1 поднимается на одну позицию вверх, а слово Тест2 опускается на одну позицию вниз:

  • Тест1: 19
  • Тест2: 21
  • Видимость = 101 — (19*1 + 21*0,1)/(1 + 0,1) = 82%

Как видно из результатов, не смотря на то, что средняя позиция слов не изменилась (20), общая видимость сайта увеличилась на 1%. Это объясняется тем, что наши слова имеют разный вес и изменение позиции более значимого слова Тест1 сильнее повлияло на видимость сайта, чем такое же изменение менее значимого слова Тест2. Если бы вес ключевых слов был бы одинаков, значение видимости не изменилось.

Следует иметь в виду, если количество ключевых слов достаточно велико, целесообразно разбить их по группам. Благодаря этому вы сможете анализировать не только видимость сайта в целом, но и видимость отдельных групп ключевых слов. Это позволит быстрее локализовать набор ключевых слов требующих анализа, и в целом ускорить работу.

  • Dmitry Panteleev

    Мдам… может прикрутите уже пробивку wordstat ежемесячную ?
    Ибо выставлять какие — то мифические Веса … Тем более у запросов бывает очень большой разброс по частотности .

    • http://rankinity.com/ Rankinity

      Уже работаем над этой возможностью. Веса будут выставляться автоматически на основе данных wordstat и Google Keyword Planner.

  • http://yarferma.ru/ yarcube.ru

    Уровень частотности который я использую, всё ли верно?
    Максимальный вес: с частотностью от 10000
    Средний вес: с частотностью от 100 до 9999
    Минимальный вес: с частотностью от 10 до 99
    Нулевой вес: с частотностью до 10

    • http://yarferma.ru/ yarcube.ru

      Хы, спасибо за «оперативный ответ», делаю по вышенаписанному мной принципу, но пришёл к выводу, что частотность часто меняется в зависимости от сезона и единоразовая ручная простановка «веса» имеет малую полезность, данный вес должен изменяться постоянно, как подсказал Дмитрий Пантелеев, по данным wordstat.

      Буду пользоваться сервисом. Спасибо за оперативную полезную информацию по горячим ссылкам, но функционала не хватает.