Анализ результатов поисковой выдачи в Rankinity

Анализ результатов поисковой выдачи в Rankinity

Регистрация в веб-каталогах, рассылка пресс-релизов, гостевые посты в блогах, создание закладок в социальных сетях – это лишь небольшой список общеизвестных и стандартных действий, которые применяются в первую очередь для продвижения сайта. При этом большего успеха добиваются те компании, которым удается находить больше площадок для партнерства и размещения обратных ссылок. Rankinity предлагает вам реализовать этот успех за счет уникальной возможности быстрого обнаружения новых и быстрорастущих ссылок по тематике вашего проекта.

Давайте попробуем посмотреть на результаты поисковой выдачи не со стороны обычного пользователя, выполняющего запрос, а с точки зрения специалиста по продвижению, выполняющего SEO анализ. В этом случае нам будет интересно узнать ответы на следующие вопросы:

  • Какие сайты или отдельные ссылки быстро растут в поисковой выдаче?
  • Какие ссылки имеют большую видимость по всем ключевым словам проекта?
  • Какие блоги, форумы, файлы и веб-каталоги видны в результатах поиска?
  • Какие страницы конкурентов и партнеров присутствуют в результатах поиска?
  • Как отфильтровать все ссылки поисковой выдачи по нужному нам критерию?

Rankinity сохраняет результаты поиска по всем ключевым словам проекта и определяет изменения позиций для всех ссылок после каждой проверки. Таким образом, мы можем рассчитать значение видимости не только для нашего сайта и заданных конкурентов, но и для всех остальных ссылок, попавших в результаты поиска. Однако следует отметить, что для решения поставленных нами задач особое значение имеет фактор изменения позиций ссылок. Учитывая этот фактор, мы сможем находить быстрорастущие и новые ссылки, отбрасывая лишние результаты. Для этого мы вводим новый параметр Rankinity Ранг, который рассчитывается для каждой ссылки по следующей формуле:

Формула ранга ссылки

В данной формуле используются следующие переменные:

  • Position – позиция ссылки в выдаче по ключевому слову [1..100].
  • Change – изменение позиции ссылки в выдаче по ключевому слову [-100..100].
  • Weight – вес ключевого слова.

Ранг можно представить как «температуру» ссылки – чем больше ранг, тем горячее ссылка, и тем быстрее она поднимается вверх в результатах поиска.

Визуальное представление ранга ссылки

Рассмотрим две ссылки Link1 и Link2 со следующими позициями:

  • Позиция Link1: 20 5
  • Позиция Link2: 30 10
  • Ранг Link1 = (101 – 20) * 5 * 1 / 100 = 4
  • Ранг Link2 = (101 – 30) * 10 * 1 / 100 = 7

Не смотря на то, что ссылка Link2 располагается на 10 позиций ниже ссылки Link1, ранг ссылки Link2 больше, так как эта ссылка быстрее растет в выдаче.

Чтобы лучше понять, как это работает на практике, давайте рассмотрим реальный пример нашего проекта Rankinity.com, в который загружено 280 ключевых слов. Всего было проанализировано 280 * 100 = 28000 ссылок поисковой выдачи. После очередной проверки позиций, в разделе ссылок мы видим 6266 уникальных ссылок. Для каждой ссылке рассчитан суммарный ранг по всем ключевым словам.

Раздел ссылок

Самый большой рост в нашем примере показала статья http://searchengineland.com/guide/what-is-seo посвященная вопросам SEO оптимизации, а также обсуждение на форуме DigitalPoint. Мы можем использовать эти находки для продвижения нашего сервиса, оставляя комментарии на этих ресурсах с упоминанием Rankinity. Также и вы можете находить интересные ссылки по теме вашего проекта и использовать их для продвижения.

В разделе ссылок доступны следующие фильтры:

  • Фильтр по группам.
  • Фильтр по поисковым системам.
  • Фильтр по типу ссылок.

Фильтр по типу ссылок имеет следующие варианты:

  • Все ссылки.
  • Все домены.
  • Новые ссылки.
  • Новые домены.

При установке фильтра по группе, в таблице будут показаны только те ссылки, которые видны по ключевым словам из выбранной группы. Следует иметь в виду, что ранги отображаемых ссылок всегда рассчитываются относительно выбранной группы слов.

При установке фильтра по новым ссылкам/доменам в таблице будут показаны только новые ссылки, которые не присутствовали в выдаче до выполнения последней проверки позиций.

Мощным инструментом анализа является строка поиска по ссылке, расположенная над таблицей. С помощью этого инструмента вы можете быстро находить интересные для анализа ресурсы. Например, попробуйте выбрать фильтр ”Все ссылки” и ввести следующие запросы:

/blog/ или /blog. – покажет все блоги, видимые по всем ключевым словам.

/forum/ или /forum. – покажет все форумы в результатах поиска.

/review – покажет обзоры потенциальных конкурентов.

Interview – поможет найти интервью экспертов.

2014 – покажет все страницы опубликованные в 2014 году.

competitor.com/ – покажет все страницы конкурента в результатах поиска.

.com/competitor – покажет аккаунты конкурента на различных ресурсах.

twitter.com/ – покажет все видимые Twitter аккаунты.

.pdf или .doc – покажет все PDF или DOC файлы в поисковой выдаче.

.edu или .gov – покажет все образовательные или правительственные сайты.

Как видите вариантов поиска интересных ресурсов очень много, достаточно включить фантазию, придумать интересный запрос и ввести его в строке поиска. При вводе поисковых запросов результаты появляются в таблице автоматически.

Важно отметить, что для эффективной работы в разделе ссылок в вашем проекте должно быть достаточно большое количество ключевых слов, желательно не менее 100. Это позволит сделать больший охват потенциально полезных ссылок и получить более качественные результаты.